Магазины низких цен: оригиналы или подделки?

В одном из сообществ Вк попался мне такой вопрос: "в Светофоре оригинал или подделка (мыло Duru, мишки Барни, конфеты MilkyWay)?"

Думаю, что ответ на этот вопрос волнует многих, поэтому продублирую и расширю свой ответ здесь.

Магазины низких цен: оригиналы или подделки? Полезное, Торговые сети, Ценообразование, Длиннопост, Светофор магазин

Вступление.

Весь ответ основан на собственном опыте работы с региональными и федеральными торговыми сетями, как изнутри, так и со стороны крупных производителей. Я работала всегда в отделе курирования продукта от производства до продвижения, поэтому непосредственно вникала во все процессы. Пруфов не будет.

Для тех, кто считает иначе по причине "я так думаю, просто потому что", комментарий для минусов внутри.

Кроме того, здесь всё представлено упрощено, на самом деле процессы намного сложнее.

В этом после я не поговорю про заменители типа коньяка "Арамат" (вместо "Арарат"), а про нормальные товары от известных производителей

Короткий ответ для ЛЛ

Нет, не подделка, т.к. производителям выгодно поставлять товары даже по таким низким ценам.

Объяснение

Когда крупный производитель рассчитывает, по какой цене поставлять в классические торговые сети (Пятёрочка, Дикси, Магнит и проч), он закладывает туда, помимо себестоимости продукта, и работы собственных сотрудников (отдела продаж, маркетинга и проч):
- входной бонус и оплату за полку (есть ФЗ, по которому эти сборы отменены, но на самом деле они перекочевали в другие статьи расходов, "маркетинг"
- маркетинг: сюда входит скидки, размещение в каталогах, оформление продукции на полках и проч.
- мерчандайзинг, чтобы красиво товары лежали на полке
- логистика (доставка до РЦ, доставка с РЦ до магазина), если это предусмотрено контрактом. Есть 2 вида контрактов: через РЦ (распределительный центр) и самостоятельно. В первом случае, чаще всего оплачивается логистика до РЦ (силами производителя) и далее производитель оплачивает дальнейшую логистику от РЦ до полки и чаще всего эти контракты невозвратные, т.е. ТС не сможет вернуть производителю всё, что не продалось. Если производитель сам развозит по магазинам свой продукт, то чаще всего он сам забирает "просрок".
- штрафы: за опоздание водителя, за неверно оформленные документы, за неверную маркировку на продукции, за слишком долгую приёмку и проч. Даже если пакет документов, состав, маркировка согласована с торговой сетью, то "пока машина в пути, собака могла подрасти" - правила могли измениться и производитель платит штраф, который является одним из видов заработка сетей.
Таким образом, цена поставки в сеть может достигать +100% к с/с. При этом маржи  на колбасе остаётся 2-7%! Т.о. колбаса при с/с в 250р. продаётся в торговую сеть за 500р. и ТС делает наценку от 40% и получается килограмм будет стоит уже 700р.

Теперь о сетях типа "Светофор", "Доброцен" и немного сюда относится "КБ" и "ФиксПрайс"

Почему там такие низкие цены?

Во-первых, туда очень сложно попасть производителю, потому что чаще всего там 1-3 производителя в категории, т.к. место на полке жёстко ограничено. И чтобы туда попасть нужно 3 условия:
1. уникальный товар, например, напиток на травах и ягодах.
2. доказанный лидер рынка в своей категории, например, Атяшево - практически монополист на рынке Урала в категории колбас супернизкого ценового сегмента, поэтому он стоит в Светофоре.
3. Возможность дать цены ниже, чем конкуренты. А эта возможность у производителя есть, т.к. ему не нужно добавлять наценку на акции, на мерчандайзинг, на вход, на маркетинг и проч.

Например, в КБ - 1-2 поставщика хлеба, в соседней Пятёрочке - более пяти.

Во-вторых, акций в таких сетях чаще всего нет или они минимальные. Раньше КБ давали акции за свой счет на товар с подходящими сроками годности или тот, которые уже выходит из сезона (типа масок, когда волна короновируса прошла, или на наборы новогодних конфет после праздника), или на якорные. Как сейчас, не знаю.

В-третьих, сама наценка сети достаточно низкая - не от 40%, т.к. им не нужна чистота, полки, ремонт, склад, оплата аренды в густонаселенном районе и проч.

Также, в посте Вк было опасение, что производители кладут другой состав при такой же этикетке для сетей "эконом-сегмента".

Моя практика показывает, что есть 2 пути:
1. ничего не меняется, т.к. производителю выгодно производить огромные партии, т.к. такие сети обеспечивают до 50-80% объёма по сравнению с классическими сетями и, соответственно, чем больше объём производства, тем ниже закупочная цена исходных ингредиентов. Кроме того, сама сеть или Роспотребнадзор может взять с полки товар и проверить на соответствие составу и тогда будут очень большие штрафы вплоть до замены производителя. Терять объёмы никому не интересно.

2. могут делать замены на аналоги ингредиентов без потери качества или с незначительной потерей, т.к. обыватель не сравнивает как в лабораторных условиях "было-стало" и с конкурентами, чаще всего он ничего не заметит. Такую замену ни одна проверка не уловит, т.к. меняется не говядина на курицу в условной колбасе, а говяжья вырезка на окорок или грудинку с допустимым процентом жира.

UPD. 3. Могут сделать меньше по массе/штукам или изменить состав и написать "произведено специально для..."

Таким образом, если вы видите в сетях-складах или КБ/фикс прайс товары известных производителей, на которых красуется в том числе и название производителя, то это точно оригинал с понятным качеством. Поэтому изменения во вкусе/составе или не будет или будут, но незначительные.

Если интересно, что-нибудь, что связано с производством пищевых товаров, торговыми сетями, задавайте вопросы, буду пилить ответы.

1517
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Хм , вставлю свои 5 копеек. Работаю на производстве полуфабрикатов ( котлеты , пельмени ) ( в регионе ), и вышел к нам давеча светофор , мол давайте по региону работать.
Отправили образцы продукции , все ок, кроме цены)
Поэтому нам предложили уронить цену на 40% ( от прайсовой), либо поменять состав но на этикетке что бы категория «б» была.
Для примера наша куриная котлета по составу это филе куры , соль , перец , масло сливочное и панировка.
Если делать под их цены то скорее всего это были бы :
Куриное ммо, куриные желудки , куриная кожа ну и может чуть филе - на категорию «б» это как то не тянет ;)
В итоге отказались , понятно что объёмы , но с такими ценами и условиями по категориям не вариант.

комментарии (241)
391
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Пост будет о том, как может зубная паста высокого ценового сегмента стоить в 3,5 раза дешевле в магазине низких цен, может это всё-таки подделка?


Для ЛЛ - в конце поста есть три сказки из склепа, почему вряд ли это подделка, я их выделила для удобства чтения.

Продолжение поста «Магазины низких цен: оригиналы или подделки?» Полезное, Торговые сети, Ценообразование, Светофор магазин, Ответ на пост, Длиннопост

Фото взято с пинтереста, права на него принадлежат его автору.


Прежде всего приветствую читателей пикабу и своих 158 подписчиков!


От всего сердца благодарствую за вашу поддержку в виде стрелочек вверх и комментариев: вопросов, личного опыта покупки товаров в таких магазинах и работы с ними, мнений, наблюдений и шуток!


Вопрос из первого предложения задал мне @Egor4549, спасибо ему за подробный фотоотчет зубной пасты из "нормальных" магазинов и магазина низких цен. Некоторых брендов не будет, чтобы не было обвинения в рекламе, бренды будут только в примерах для того, чтобы показать "как можно было".


В первую очередь, давайте разберёмся, что такое оригинал, подделка, аналог, произведено по заказу и проч.


Оригинал - продукт, который выпускает производитель по рецептуре, имеющую подтверждающие документы и сертификаты, под своим товарным знаком.


Подделка - то, что продают на известном рынке садистов в мск. Китайский Ху Ли решил у себя в гараже без разрешения владельца бренда сварить зубную пасту. На упаковку предприниматель наносит чужой товарный знак, а также всю остальную информацию, включая производителя, 1 в 1 как в оригинале. Это является фальсификатом и преследуется по закону роспотребнадзором. От владельца бренда в первую очередь отхватывает продавец, затем уже производитель. О составах в таких случаях говорить не приходиться. Считаю, что сейчас мало, кто таким балуется т.к. штрафы немаленькие.


Аналог - то что продают под практически 99% схожим с популярным товаром по внешнему виду, но всё-таки честно указывают своё производство.


Пример, спасибо @Ek0makarek за подгон.

Продолжение поста «Магазины низких цен: оригиналы или подделки?» Полезное, Торговые сети, Ценообразование, Светофор магазин, Ответ на пост, Длиннопост

По составу - от оригинала, конечно, может и будет отличаться.


Самый известный скандал по поводу оригинала/аналога были в уходовой косметике между производителями "Маленькой феи" и "Миленькой феи". В итоге иск от первого бренда не был удовлетворен, т.к. маленькая - это состояние роста либо возраста, а миленькая - характера либо внешности.


Также был иск от американского производителя энергетика "Монстр" к российскому и также не удовлетворён. т.к. американский ранее на наш рынок не заходил, тут его никто не знает.

Думаю, юристы в комментариях внесут более чёткие формулировки отказов.


Кроме того, аналогами я считаю и товары типа газировки "Дюшес", т.к. название вкуса принадлежит только 1 производителю в России, остальные платят ему примерно по 1-2 коп с бутылки за использование "бренда", но не рецептуры!!!


В этом случае, покупатель тоже покупает "кота в мешке" - название и упаковка похожи, да в составе - непонятно что, но всё-таки рисков для покупателя меньше, чем в первом случае, т.к. тут всё-таки продукция подкреплена документами, сертификатами качества.

Три фантастические теории, как цена из 250р за тюбик зубной пасты превращается в 70р:


1. Заказное производство с удешевлением упаковки и разбавление состава. Магазин низких цен напрямую у производителя заказывает партию зубной пасты в качестве якорного бренда за которыми пойдут. Производитель корректирует рецептуру под озвученную цену для контрактного производства.

А это однозначно оно такое, т.к. упаковка другая, граммовка меньше, крышка на зубной пасте без замка (у вас на фото нет, в инете есть). Кроме того, в составе, на первом месте идёт вода. Мы с вами никогда не узнаем пропорции в %, а соответственно, никогда не узнаем, сколько её налили в заказной продукт. Для себя я считаю, что такие продукты, производящиеся с нарушением оригинальной рецептуры, тоже фальсификат.


Например, в одной крупной сети косметики в Мск и Спб вся косметика, которая идет по спец. заказу из Кореи, поставляется с удешевлением формулы через добавление воды. Но этих брендов в России нет, поэтому сравнить не получиться.


2. Параллельный импорт. Магазин закупает у дистрибьютора зубной пасты условно 1 000 шт, получает все документы и сертификаты. И параллельным импортом у производителя заказывает основную массу продукта. Надеюсь, что у производителя, а не у китайского брата Ху Ля.


Плюсы для сети очевидны - снижение цены за счет удешевления упаковки и состава, не нужно заморачиваться над документами для продажи на территории РФ, т.к., судя по всему, у производителя их нет, не нужно платить дистрибьютору его маржу.


Но такое прокатит только один раз, дистрибьюторы четко отслеживают это и прекращают поставки, разрывают контракты. Нет поставки - нет сертификатов на продукт для продажи, а это штрафы продавцу. Кроме того, сомневаюсь, что дистрибьютор поставляет только в эту сеть только одну эту пасту. Если вскроется параллельный импорт, то отозван будет весь контракт, а это очень затратно срочно искать замену на много позиций.


3. Снижение цены из-за низкой себестоимости продукта внутри. Тут нужно отступление про зубные пасты.


Мой стоматолог говорит, что зубные пасты бывают 2 видов: бытовые типа пасты в ярко-красной упаковки и, не помню точное название, и условно специальные типа зубной пасты с письмами в упаковке от директора из массового сегмента. Между собой они отличаются по наличию действующих веществ.

Если верить людям, которые разбираются в зубной пасте данного бренда, то в версии "басик"  нет "дорогих, действующих ингредиентов", только в версии "актив".


Но производитель же не дурак, один вид пасты в "нормальном магазине" продавать за 250, а вторую за 100р, вот цена и выравнивается по самой дорогой, где есть действующие дорогие ингредиенты. Также у производителя остаётся запас маржи на акции, мерчендайзинг, заказ полки и другие сетевые развлечения (всё, что озвучила в прошлом посте). Соответственно, сам официальный дистрибьютор может дать такую цену.


Я склоняюсь к смеси 1 и 3 теории, но какая из этих правда, решать вам. Пишите ваше мнение в комментариях. Все выше - очень упрощенное представление процессов закупа и поставки товара. На самом деле на цену и поведение производителя влияет много факторов.


О себе.


Опыт более 12 работы с продуктами массового спроса. В торговых сетях - отвечала за то, какие продукты помогут торговой сети привлечь покупателя и его удержать, ценообразованием, на производствах - отвечала за то, какой произвести продукт, востребованный у покупателей, и как продать то, что выпустило производство (не всегда есть совпадение 100%).


Благодаря вашему горячему отклику планирую выпустить также посты:
- почему не все производители идут в магазины низких цен (частые причины)

- какие есть 4 ключевых категории брендов в торговых сетях + немного о том, на чем они зарабатывают (спойлер, это не наценка между покупкой и продажей товара)
- восприятие потребителей (ответ на все комментарии "мне кажется")

- о том, вся ли одинаковая бутилированная вода.

- о том, что такое локальный бренд в России и качестве продуктов

- как создаются продукты

- развёрнутые ответы на ваши вопросы в комментариях.

и многое другое.


Если вас что-то интересует, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.


Спасибо за ваше внимание.

Показать полностью 1
комментарии (43)
83
Автор поста оценил этот комментарий

А с чем связано то, что на некоторые товары упакованы в другую упаковку. Она не хуже (полиграфия и т.д.), просто чу-чуть другая. И например, у того же производителя на сайте - просто нет йогурта с таким вкусом, а на полке лежит и данный вкус не встречается в других сетях.

раскрыть ветку
441
Автор поста оценил этот комментарий
На своем опыте расскажу про светофор, берём кофе jacobs monarch банка 190 грамм, покупаем в светофоре за около 300 рублей. Профит. Разницы нет никакой с тем что продается в пятёрочка и магните по 600-700 рублей. Ну ценники я озвучил привычные до СВО, сейчас они другие, но постепенно возвращаются. Основная проблема светофора в том, что ассортимент меняется постоянно и зачастую хорошие товары там появляются одной партией и потом их там встретить можно только случайно. Из-за этого допустим кофе покупаю на том же ozon или wb только беру мягкие пачки по 500 грамм и ценник получается примерно такой же как в светофоре или даже дешевле
раскрыть ветку
201
Автор поста оценил этот комментарий
могут делать замены на аналоги ингредиентов без потери качества или с незначительной потерей,

А вот не правда ваша, дяденька


Я работал с одним производителем печенек.

У них на Светофор/Хороший (наша местная сеть) была отдельная дешманская рецептура.

Потому как была жесткая входная цена и на масле в нее было не уложиться. А на маргарине и прочих заменителях вполне


И пекли отдельно печеньки для дискаунтеров, отдельно для нормальных магазинов

раскрыть ветку