Если вам отменили оплаченный заказ

Если вы сделали и оплатили заказ на ozon, yandex market, других агрегаторах, или напрямую в магазинах, и у вас есть чек, и ваш заказ был в одностороннем порядке отменён продавцом или агрегатором без вашего согласия - не поленитесь потратить 10 минут и написать жалобу в роспотребнадзор по вашему региону, можно в электронном виде через интернет-приёмную РПН.

Независимо от того, собираетесь ли вы судиться по этому вопросу, РПН вынесет постановление об административном правонарушении (штраф или предупреждение) продавцу по статье 14.15 КоАП РФ за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, а также агрегатору (или тому же самому магазину - зависит от того кто разместил условия оферты) - по статье 14.8 КоАП РФ за включение в договор ущемляющих условий, так как у всех агрегаторов в договоре так или иначе есть незаконные ущемляющие пункты, согласно которым продавцу дана возможность в одностороннем порядке отменять/аннулировать заказы, и в чатах техподдержки и ответах на досудебные претензии они эти пункты явно указывают.

Чем больше людей напишут - тем больше штрафов продавцам и агрегаторам, и тем меньше у них будет желания творить незаконную дичь и писать формальные отписки в ответах на досудебные претензии. Как по мне - пусть нормально налаживают работу, чтобы не было продажи товаров которых в наличии на самом деле нет, и т.п.

Если судиться всё же собираетесь - то вступившее в силу постановление вам поможет в суде.

Если продавец/агрегатор пойдут в арбитражный суд обжаловать постановление - то если арбитраж им откажет (а все основания для оставления постановления в силе есть), то решение арбитражного суда будет иметь преюдициальную силу, и по лини гражданского делопроизводства вам уже не нужно будет доказывать нарушение со стороны продавца (п.3 ст. 61 ГПК), и шансы выиграть дело будут максимальные. Обратное тоже верно.


При написании жалобы в РПН четко указывайте, кто есть кто. Кто продавец, кто агрегатор: это всегда прописано в договоре. Сделайте скриншоты страницы товара где указано кто является продавцом. Приложите чеки, укажите ссылки на страницу товара, ссылку на условия договора которые размещены в интернете. Укажите конкретные пункты договора на которые ссылается продавец и/или агрегатор в обоснование отмены заказа, напишите что эти пункты ущемляют права потребителя. Можете даже в претензии явно сослаться на статьи 14.15 и 14.8.

К жалобе прикладывайте максимальное количество информации, чтобы работник РПН видел всю картину. Они в любом случае будут дозапрашивать то, чего им не хватает.



Оговорка: призываю не злоупотреблять правом, действовать добросовестно. Новый актуальный айфон не может стоить 5-10 тысяч рублей, и если вы его смогли купить за такую стоимость и по закону можете требовать исполнения обязательства в натуре, то я считаю такие действия злоупотреблением правом и недобросовестным поведением.


Прошу не публиковать в сообществах, а разместить там же где и обычные посты.

Другие полезные и курьезные посты про приобретения доступны по тэгу Покупка. Настоящие скидки и актуальные предложения вы всегда можете найти в нашем разделе Пикабу Скидки.
180
Автор поста оценил этот комментарий
12.02.2022 заказал в МТС телефон + наушники за около 88к рублей.
17.03.2022 возвращают деньги и ссылаются на сложности в поставках телефонов и якобы это "не дружественныхе страны бла бла...".
Написал претензию, либо возобновить договор на тех же условиях (куда вам перечислить деньги за этот заказ), либо я беру свой заказ в другом месте и буду требовать возникший ущерб (в виде разницы в цене между заказом за 88к и тем за что я возьму в случае отказа с их стороны).
05 и 07.04 взял тел + уши за ~143000р разница около 55500р.
На данный момент юрист составляет исковое с требованиями выплатить разницу, пени с разницы с момента покупки, моралка, штарф в пользу истца.
раскрыть ветку
141
Автор поста оценил этот комментарий

не поленитесь потратить 10 минут

был бы в посте образец может и не поленился

раскрыть ветку
189
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А таки выставлять на продажу заведомо слишком дешёвый товар таки не злоупотребление?

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий
Озон чек присылает после получения товара. Продумали этот момент
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я писала несколько раз, когда магазины товар не отдавали, взяв деньги. Прикладывала все чеки, переписки, отправленные претензии и т.п.
Один магазин оказался просто мошенниками с большим списком обманутых. Позже было заведено уголовное дело.
Во всех случаях Роспотребнадзор мне отвечал: "айайай, как же так. Магазин виноват, да. А подайте на него в суд!"
И благополучно самоустранялся. И я поняла, что писать туда только время терять.
раскрыть ветку